Парапеты кровельного участка выполняют ограждающую функцию. Само основание парапетов в почти всегда выполнено из тех же материалов, что и сами несущие стены зданий. Парапеты таким образом являются верхним окончанием стен. Для защиты от попадания осадков внутрь стен и разрушения материала через парапет, используются парапетные крышки. В основном они изготавливаются из листового металла. Применяется алюминий, оцинкованная сталь, медь. Самым распространённым является оцинкованная сталь.
Парапетные крышки могут иметь замковое соединение, нахлёстное и «соединение стык в стык» через дополнительные элементы под парапетными крышками.
Способы монтажа парапетных крышек:
- Крепление в замок. К основанию парапета крепятся крепёжные закладные (в простонародье костыли), на костыли одевается парапетная крышка изготовленная с учётом крепления «в замок». Крышки устанавливаются поочерёдно. Замок зажимается и крышки связанные между собой замками имеют зафиксированное положение и относительную неподвижность в процессе эксплуатации кровли. Стоит отметить , что никаких других крепёжных элементов в данном типе устройства парапетов не выявлено. Парапетная крышка крепится к закладной благодаря своей форме. Данный тип крепления разработан ещё в советский период и применяется до сих пор в основном строительными трестами и прочими организациями выполняющими сверхбольшие объёмы работ. Устойчивость парапетного фартука на основании обеспечивается замками, которые связывают парапетные крышки в одну цельную конструкцию и форма листа обеспечивающая своего рода крепление к закладным.
Причина срыва данного типа парапетных фартуков кроется в материале основания и крепёжных элементах. Как известно в советские времена блоки и кирпич имели совсем другой состав и свойства. Кирпич в старых советских зданиях полнотелый и прочный не смотря на годы, поэтому элементы крепления в нём держат закладные достаточно крепко. Вероятность срыва закладной ниже чем вероятность полного разрушения самого основания.
Сегодня материалы не имеют таких свойств и к вопросу крепления парапетных крышек следует подходить более осмотрительно. В некоторых случаях были отмечены пропуски крепления закладных , крепление на один дюбель вместо двух, применение дюбелей меньшей длинны и диаметра чем того требовалось.
Также внимательно нужно относиться к длине закладной, которая может оказаться меньше необходимой и не обеспечит надёжного крепления.
- Нахлёстное соединение. В данном типе соединения отсутствуют соединительные замки. Крепление парапетных крышек между собой осуществляется склёпыванием между собой. Элементы наложенные один на один с нахлёстом 5 см склёпываются в месте нахлёста.
Обнаружено, что в массе случаев заклёпывание осуществлялось заклёпками алюминий-сталь, что не обеспечивает достаточно прочного крепления ввиду мягкости металла.
Так-же отмечены случаи применения слишком малого количества точек крепления.
- Соединение «стык в стык». Данный тип соединения предполагает наличие под парапетными крышками в месте стыковки соединительного элемента, к которому и осуществляется крепление каждой из крышек соединяя их в цельный элемент.
Недостатки и ошибки обнаруживались те же что и в предыдущих случаях:
1.Неправильно выбранные элементы крепления закладных.
2.Неправильно выбранные элементы крепления парапетных крышек.
3.Не произведена герметизация стыков.
4.Малое количество точек крепления изделий.
5.Малая длина закладной.
И другие ошибки.
ВНИМАНИЕ. Ненадлежащее крепление парапетных крышек рано или поздно приведёт к их падению, и способно причинить вред здоровью или имуществу.
Мы выполняем работы профилактического плана, выполняем работы по креплению парапетных крышек в сооружениях с вентилируемыми фасадами. Производим устройство подсистемы из оцинкованных профилей обеспечивающих надёжное крепление парапетных фартуков.
Довольно часто приходится сталкиваться с задачами по ремонту парапетов кровельной части. Парапетные крышки закреплённые ненадлежащим образом могут быть сорваны резким порывом ветра, несмотря на то, что внешний вид у них вполне надёжный. Данным вопросом не следует пренебрегать, ведь парапетная крышка слетевшая с крыши, даже невысокого здания, способна причинить значительный вред здоровью. Парапетные элементы часто падают с крыш на стоящие внизу автомобили. Основной причиной срыва и падения является ненадлежащее крепление парапетного элемента или неправильно подобранный вид подсистемы основания. Часто встречаются парапеты выполненные из алюминиевых материалов, как внешне, так и в отношении основания. Такие парапетные крышки срывает обычно вместе с профилями подконструкции. Алюминий довольно мягкий на разрыв металл поэтому для устройства основания парапетов его нужно использовать с повышенной осторожностью. Плюсы лёгкого нержавеющего металла быстро перекрываются минусами, когда парапетные элементы срывает с кровли.Очень серьёзно нужно относиться к крепёжным элементам, заклёпкам и саморезам.В данном виде работ нельзя экономить на этих моментах. Алюминиевые заклёпки использовать при проведении данных работ крайне не рекомендуем. Не следует также экономить крепёжные материалы увеличивая шаг точек крепления.
Работы по ремонту парапетов кровли и парапетных фартуков вы можете заказать у нас. Часто необходимости в дорогостоящих ремонтах парапетов нет,и мы предлагаем дополнительное крепление парапетных крышек и тем самым проводим своего рода профилактику.Парапеты кровли надёжно закреплённые к основанию долгое время не нуждаются в каком либо ремонте.